Рубрики
игры

7 правил Метавселенной

О понятии метавселенной многие узнали лишь в этом году, когда о ней заговорил Цукерберг, а маркетологи и бренд менеджеры внезапно открыли для себя мультиплеерные игры с открытым миром как новый источник рекламных охватов. До этого о «новом интернете» уже несколько лет высказывался, например, ветеран игровой индустрии Тим Суини из Epic и подробно писал аналитик Мэтью Болл в серии своих эссе.

Но в их тени несправедливо оказался Тони Паризи, один из создателей формата VRML, посвятивший около 20 лет теме VR+internet. В сентябре, на конференции Metaverse в Пекине, директор HTC China в своей лекции сослался на твиты Паризи, где тот попытался обозначить правила метавселенной.

И вот на днях Тони Паризи опубликовал статью, где решил подробнее описать правила и попытался дать определение метавселенной. Вместе с популяризацией общей концепции, приходит время заняться терминологией.

Первое, что уже давно мозолит многим глаза, это употребление термина метавселенная во множественном числе (или в английском с неопределенным артиклем, «a metaverse»). Это логически абсурдно, поскольку метавселенная может быть только одна, как интернет. Поэтому если вы видите заголовок вроде «Компания Х создает свою метавселенную», знайте, что автор скорее всего не до конца разобрался о чем пишет.

А поскольку по определению не может существовать каких-то частных, закрытых, принадлежащих одной корпорации метавселенных или интернетов (иначе они бы назывались интранетами), то из первого правила логически следуют и остальные.

Итак, правила Метавселенной от Тони Паризи:

1. Существует только одна Метавселенная.
2. Метавселенная предназначена для всех.
3. Никто не контролирует Метавселенную.
4. Метавселенная открыта.
5. Метавселенная не зависит от оборудования.
6. Метавселенная — это Сеть.
7. Метавселенная — это Интернет.

Подробнее каждое правило Тони разбирает в своей статье, кроме того, всем интересующимся этой темой рекомендую также недавний выпуск подкаста Voices of VR с его участием, ну и конечно фолловить его в Твиттере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *