Рубрики
соцсети

Тренд на ностальгию по ностальгии

Кажется, мы все ближе к той серии Футурамы, где Фрай внезапно становится богатым и тратит миллионы, чтобы снова жить как в 90-х.

На днях западный Твиттер облетело фото девушки, подписанное «я хочу жить в эту эпоху». На фото девушка сидит за приставкой Нинтендо у ЭЛТ-телевизора, а обстановка в ее комнате намекает на конец девяностых или начало нулевых.

Сперва на твит обратило внимание молодое поколение, а потом и те, кто реально застал эти времена в своем детстве. Последние в основном ворчали о том, что все было не так уж и радужно.

Но внезапно многие стали замечать, что с фотографией что-то не так. Интуитивно казалось, что девушка как будто из другой эпохи: то ли макияж слишком правильный для времен, когда еще не было youtube-туториалов, то ли цвет волос слишком вызывающий, ведь в те времена даже на западе ее бы точно буллили за это. Но заговор окончательно вскрылся, когда знатоки обратили внимание на плакат альбома Arctic Monkeys, который вышел лишь в 2013 году.

Несколько часов коллективного интернет-расследования и девушка была опознана — ей оказалась 20-летняя испаноговорящая блогерка, у которой есть Тумблер и Инстаграм, а упомянутое фото она выложила в 2020 году.

В целом, ни в самой ностальгии, ни в тренде на 90-е нет ничего нового. Но что здесь бросается в глаза, так это то, с какой скоростью теперь одна ностальгия сменяет другую. Наш «метаболизм поглощения искусства ускорился», и теперь миллениалы и зумеры намного быстрее предыдущих поколений чувствуют ностальгию по прошедшим нескольким годам по причине молниеносного распространения технологий и культуры. Уже в конце 2010-х зумеры в мем-аккаунтах ностальгировали по началу 2010-х, то есть по дотрамповской эпохе.

Но что еще более странно — и это уже какая-то метаностальгия — теперь зумеры начали ностальгировать не просто по 90-м или по 2010-м, а по 2010-м, когда мы ностальгировали по 90-м! Эстетика soft grunge, которую транслирует упомянутая девушка, развивался как раз в начале 2010-х, ну, а влияние на него оказал собственно гранж девяностых.

С учетом текущего развития екоммерса и умельцев на Etsy, вскоре не составит никакого труда воссоздать абсолютно любую эпоху, субкультуру или онлайн-эстетику не выходя из своей комнаты. Радует, что нам это пока будет обходиться дешевле, чем Фраю в 3000 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *