Рубрики
соцсети

Метавселенная без интернет-культуры будет как Фейсбук в 3D

Чтобы в ближайшие годы подмять под себя большой кусок экосистемы Метавселенной, у Фейсбука Меты есть все технологические ресурсы. Но вряд ли есть культурные.

Если при просмотре Connect (презентации про Meta) очень напрячься, то с горем пополам можно словить тот вайб, который пыталась создать их продюсеры. Аватар робота у одного из сотрудников, внезапно летающая рыба, моментальное расшаривание каких-то файлов, видеочатов, фантастических локаций. Вроде бы вот оно, долгожданное будущее, но все равно не покидает нудное и тоскливое ощущение корпоративной наигранности всего и всех, кто пытается нам продать эту новую метареальность.

Сразу после презентации команда Meta сделала коллаборацию с сенегальским креатором Khaby Lame, вы наверняка хоть раз натыкались на его стебные видео. Увы, без боли от иронии на это сложно смотреть по одной простой причине: Хаби это прежде всего тиктокер. Свою популярность он обрел снимая в ТикТоке дуэты (очередная суперсоциальная функция, которую не сумел изобрести ни Фейсбук, ни Инстаграм), где насмехается с контента, который как раз всегда был популярен в Фейсбуке — бессмысленные лайфхак- и DIY-видео.

Почему так? Почему не пригласили инфлюенсера из Инстаграма? Даже в Фейсбуке, если отбросить антиваксеров и альт-правых, есть и привычные нам инфлюенсеры с десятками миллионов подписчиков — Nas Daily, Supercar Blondie, или хотя бы LadBaby. Но нет, Meta как будто интуитивно поняли, насколько все они далеки от текущей повестки и решили выбрать именно Хаби, который стал мемом, частью интернет-культуры, а не просто популярным персонажем среди 3-миллиардной фейсбучной аудитории.

Техно-футуролог Кэти Хэкл писала весной: «Следующей Коко Шанель сейчас, скорее всего, около десяти лет, и в данный момент она рисует одежду для аватаров в Roblox». Будущие создатели миров в метавселенной сейчас примерно там же — в Roblox, Lego Worlds, Minecraft и закрытых Discord-чатах, в которых черт ногу сломит.

Популярность Инстаграма среди тинейджеров неуклонно падает, не говоря уже о Фейсбуке. Кажется, что всё, к чему прикасается Цукерберг, вскоре становится пресным и скучным (и cheugy). Там, где корпоративные технари мечтают всё объединить под одним колпаком, новое поколение старается отделиться, перевернуть вверх дном, уйти в подполье.

Интернет стал интернетом, который мы так любим, не благодаря талантливым разработчикам и миллиардам инвестиций. Его таким сделали миллионы простых людей, в основном молодых, которым просто скучно. Они и формируют ту интернет-культуру, которая нас заставляет открывать то или иное приложение, игру, профиль. Если команда Цукерберга так и не придумает, как привлечь молодое поколение креаторов, его Meta рискует стать Фейсбуком 2.0, только в 3D-формате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *