Рубрики
соцсети

Аккаунты No context и бренды в Твиттере

В Твиттере обратили внимание, что аккаунт сериала Sex Education сменил название на no context sex education и стал выкладывать отдельные кадры или отрезки видео с субтитрами.

Аккаунты типа No context / Out of context, как и многое в сегодняшней интернет-культуре, берут свое начало из Тумблера 2010-ых, где по легенде одним из первых аккаунтов был Out of Context Science, публикующий фразы, вырванные из контекста научных статей и от этого приобретающие новые, иногда абсурдные значения.

Постепенно такие аккаунты перекочевали из Тумблера в Твиттер, где стали активно использоваться различными фандомами, в основном кейпоперов, которые постили так называемые фанкамы — гифки коротких отрезков из концертов, клипов или пресс-конференций с фокусом на определенного участника или участницу группы), а позже, в году эдак 2016-17, no context аккаунты стали создавать и фанаты различных сериалов.

Сегодня можно найти такие аккаунты на абсолютно любую тему. Это могут быть вырванные из контекста фразы, кадры из фильма, сериала, манги с подписями или без, и просто абсурдные фотографии из СМИ, как например у Кевина Ротрока, редактора англоязычной Медузы, в аккаунте Russia No Context.

 

Возвращаясь к сериалу Sex Education, новость здесь заключается в том, что это, кажется, первый не фанатский, а именно официальный аккаунт сериала, который пошел на такой шаг — переименовал аккаунт специально под постинг мемов no context. Тут важно отметить, что сериал нетфликсовский, а от них вполне можно ожидать подобных экспериментов (в отличие от покойного стриминга Quibi, я писал о нем здесь). Упомянутые фанкамы, к слову, там тоже присутствуют. Например, фанкам козла.

В Твиттере в итоге разгорелся спор, где одни обвиняют все современные сериалы в том, что они алгоритмически затачиваются под вот такие вырванные из контекста мемы (в целом, примерно так и есть), другие же парируют, что вообще-то большинство комедий испокон веков строились из отдельных шуток.

Что же касается брендов в западном Твиттере, это обширная тема, в которую интересно углубляться и дальше. Всем заинтересованным рекомендую начать с этого обзора Твиттера 2009-2019 годов от сммщицы бренда Steak-umm (https://twitter.com/steak_umm), стоявшего у истоков очеловечивания коммуникации брендов в соцсетях.

Как человек из маркетинга, с горечью соглашаюсь с теорией, что всё, к чему притрагиваются бренды и маркетологи, рано или поздно перестает быть клевым. Не исключено, что так будет и с когда-то нишевыми фандомовскими no-context аккаунтами, которые по инерции, вслед за Нетфликсом начнут применять в своих стратегиях и остальные бренды: сперва самые прогрессивные, затем и остальные, пока наконец мем не умрет. К счастью, фан-комьюнити умирать не собираются, они постоянно эволюционируют и изобретают новые форматы и непременно придумают что-то новое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *