Рубрики
соцсети

Creator washing — гринвошинг для социальных сетей

Гринвошинг это такой маркетинговый прием, когда на волне хайпа ради увеличения прибыли многие бренды начали делать вид, что они вдруг стали сустейнабл и экофрендли.

По аналогии с этим термином Алекс Финден, фаундер Mammalz, решил обозвать «криэйтор вошингом» всё, что происходит последние месяцы с соцсетями и видеоплатформами — все ринулись любой ценой завлекать к себе креаторов (к слову, эти темы я обозреваю в своем втором канале Creator Economy).

Спустя годы игнорирования или безвозмездного использования их труда для увеличения числа пользователей и собственной выручки, теперь по цепной реакции все платформы принялись создавать фонды для креаторов, внедрять инструменты монетизации, организовывать мероприятия или приковывать креаторов к себе эксклюзивными контрактами.

Никто не спорит, во всем этом есть огромная ценность для создателей контента, в конце концов все это увеличивает их доход. Но не стоит забывать с кем имеешь дело — на централизованных платформах эпохи Web 2.0 ни контент, ни подписчики фактически не принадлежат креатору. Нужно быть готовым, что кормушка может схлопнуться так же лавинообразно.

Крис Мессина напомнил в треде, что аналогичной западней были когда-то фейсбучные фанпейджи: бизнесы годами инвестировали ресурсы в их развитие и продвижение, а потом внезапно Фейсбук меняет свои приоритеты и урезает их органические охваты до минимума.

Не стоит забывать и о недавнем апдейте от Фейсбука, когда он решил демонстративно отображать в окне выплат для креаторов какую часть из их заработка забирают себе посредники, вроде Apple. Кажется, что даже такое благое дело, как разделение выручки с креаторами, для Фейсбука — лишь часть большой войны с конкурентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *