Рубрики
соцсети

Как Cameo расшевелил индустрию инфлюенсеров

Приложение Cameo это в широком смысле сервис для заказа персональных коротких видео от звезд и инфлюенсеров. В первую очередь Cameo ассоциируется с поздравлениями: вы даете звезде задание с текстом поздравления, платите, и он/она записывает вам видео на пару минут.

Приложение начало естественным образом расти во время карантина. Актеры, музыканты, спортсмены, так же как и мы, были заперты в домах (виллах, личных замках — кому как повезло) и многие тоже потеряли работу (концерты, туры, матчи, съемки). Cameo стал одновременно развлечением и способом быстрого заработка.

Вместе с тем, на западе, да и у нас понемногу, меняется представление о том, как именно звезды могут зарабатывать не сталкиваясь при этом с упреками со стороны фанатов и желтой прессы. То, что недавно считалось «продажностью», теперь называется хастлингом — например, если можно за 2 минуты записать видео и заработать пару сотен баксов, то почему бы и нет? А тем более в такие непростые времена.

Как говорит фаундер Cameo Стивен Галанис, «Большое влияние не означает постоянного богатства. Люди более известны, чем богаты, особенно в эпоху социальных сетей».

Может показаться, что от таких приложений пользователи быстро устанут, ведь теряется шокирующий эффект и все уже давно знают, что видео сняты на заказ. Тем не менее, Cameo, существует уже 3 года, привлек $50 млн во втором раунде, продолжает подключать топовых селебрити и расширять функционал.

Интересным следствием работы сервиса стало то, каким образом меняется способ взаимодействия селебов с фанатами. С одной стороны с приходом соцсетей звезды стали доступнее (можно написать в личку), но с другой стороны никогда ранее знаменитости не имели такой славы и популярности как сейчас. А это значит, что взаимодействовать с фанатами практически невозможно — их попросту слишком много.

В этом случае самым адекватным «фильтром» являются деньги. Cameo предлагает найти баланс между тем, насколько себя ценит звезда, и тем, сколько фанаты готовы заплатить за личное сообщение от кумира.

“Мы фактически создаем самую большую в мире базу данных о том, сколько на самом деле стоит время людей”, — в шутку говорит Стивен Галанис.

Второй интересный аспект это то, как упрощается производство инфлюенсерами контента для брендов (заказ коммерческих видео стал доступен в Cameo с середины июля).

Раньше: длительные согласования с агентством, договоры, NDA, созвоны с менеджерами инфлюенсера…

Теперь: звезда без посредников сразу видит задание и пилит видео в любом удобном для нее месте (если не согласовано в ТЗ), хоть стоя в пробке или лежа на диване. А если взять во внимание тренд на естественность, который только ускорился благодаря карантину, то это то что нужно.

Задача остроумного маркетолога в этом случае заключалась бы в создании такого текста для видео, который будет иметь вирусный потенциал. Не самая простая задача, но тоже решаемая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *