Рубрики
соцсети

Великое переселение Тиктокеров. Так ли хорош Instagram Reels, Byte, Triller?

Угроза блокировки ТикТока в США висела в воздухе всю прошлую неделю. Миллионы американских подростков начали всерьез задумываться куда им деваться. И даже если кажется маловероятным, чтобы Трамп подписал такой указ, всё же интересно поразмышлять о том, куда мигрировать тиктокерам.

Те из них, кто слушал советы наученных опытом вайнеров, уже давно заманивали фолловеров в свои профили на других платформах — Youtube и Instagram. Те же, кто опомнился только сейчас, начали чаще постить ссылки на свои альтернативные профили с призывом подписаться. Появилось даже приложение, позволяющее скачать все свои тиктоки, на всякий случай — https://www.fyp.rip.

Что ж , рассмотрим платформы, которые первыми приходят на ум.

1. Instagram Reels кажется самым очевидным вариантом, хоть он еще и не доступен в США. Но я тут вижу как минимум три барьера.

Многие тиктокеры в целом скептически смотрят на Инстаграм. Большое присутствие старших поколений и его ванильная ухоженная эстетика никак не сочетается с сырым и самоироничным контентом подросткового Тиктока. Инстаграм все больше напоминает многофункциональный комбайн, который видимо мечтает стать аналогом китайских суперприложений (как, например, WeChat). Тикток же больше похож на странную диджитал-субкультуру, которая  нашла себе уютное место.

С добавлением Reels Инстаграм все больше теряет свою простоту и интуитивность. Интерфейс Инстаграма по-прежнему сфокусирован на добавлении постов. Чтобы записать Reels нужно зайти в раздел для создания сторис, но в то же время сторис это эфемерный формат, а Reels же задуман как постоянный, как посты в профиле.

В то же время, чтобы перейти к просмотру Reels, нужно сделать аж два нажатия — перейти в раздел Explore и затем нажать на первый Reel. В Тиктоке же ты оказывается в фиде как только открываешь приложение.

И третий момент это дистрибуция контента. В демократичности охватов Тиктоку нет равных. Это один их главных факторов роста его популярности среди обычных пользователей, а не только селебов и инфлюенсеров. Если у тебя крутой контент (по меркам аудитории), то неважно сколько у тебя подписчиков — 4 человека или 3 миллиона — алгоритм тебя заметит и щедро вознаградит просмотрами. В Инстаграме, как известно, всё несколько сложнее.

В общем, если вы уверены, что новый продукт Инстаграма на 100% выстрелит, вспомните IGTV.

2. Youtube Shorts по слухам выйдет только в конце года. Сомневаюсь, что они выпустят недопиленный продукт раньше времени.

3. Byte (от создателя закрытого Vine), вышедший в январе, на фоне новостей набрал несколько сотен тысяч пользователей. В масштабе Тиктока числа, конечно, несерьезные.

Но ребята стараются: увеличили длительность ролика с 6 до 16 секунд и буквально на днях анонсировали кучу обновлений, видимо, чтобы чуть больше напоминать Тикток. А позавчера даже добавили несколько каналов (так у них называются тематические разделы), явно намекающих на популярные в Тиктоке тренды, например, /alt и /witches.

Тиктокеры, пришедшие в Byte, шутят об отсутствии привычных функций, запутанном интерфейсе и большом количестве миллениалов, ностальгирующих по Vine.

4. DIYщики могут попробовать перейти в Google Tangi, но судя по отзывам, которые я видел, можно сделать вывод, что в видеоплатформе со сплошными рецептами или советами по ремонту можно умереть со скуки.

5. Тем временем в Индии, где Тикток все таки заблокировали, американское приложение Triller вышло в топ аппстора c нулевыми затратами на маркетинг, о чем в Линкедине похвастался их CEO Mike Lu. Я полистал фид Триллера и увы не увидел ничего кроме танцев и липсинка.

Так или иначе, разговоры о том, что Тикток стал мейнстримом, велись уже в начале года, когда демография пользователей стала меняться в сторону поколения 25-34, а вместе с ними пришли маркетологи и бизнес. Подростки любят новые платформы, потому что в них нет коммерции и маловероятно встретить своих родителей.

Но рано или поздно, Тикток бы сам по себе стал превращаться в филиал Фейсбука, и молодые пользователи (то есть основная аудитория создателей контента в Тиктоке) нашли бы выход и освоили следующую платформу, которая бы постаралась под них подстроиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *