Рубрики
комьюнити соцсети

Провал Quibi, или как бумеры недооценили мем-культуру

Quibi, мобильное видеостриминговое приложение с 10-минутными шоу, стартовало очень громко. Причем главным поводом для шума было не качество предлагаемого контента, а рекордные 2 миллиарда долларов инвестиций и несколько ветеранов индустрии среди руководства. Казалось, с такими деньгами и командой стартап обречен на успех.

Источник: Variety

Что пошло не так?

Причин несколько, но в контексте этого блога меня особенно заинтересовала лишь одна из них — удивительное непонимание интернета авторами приложения. И чтобы разобраться, нужно сперва вспомнить, как вообще устроен современный интернет.

В 2020 году интернет = соцсети. Это динамичная субстанция, где единицы контента миксуются между собой и моментально переносятся с одной платформы на другую.

Видео режется на ролики, из роликов делаются гифки, гифки могут быть полноценным сообщением или дополнять другой контент в виде стикеров, всё это может использоваться как основа для тиктоков, которые затем заливаются в Твиттер или Инстаграм и так до бесконечности.

Все успешные бренды осознают это, и используют в своих целях. Или хотя бы пытаются.

Но авторы Quibi решили пойти своим путем. Они отключили в приложении возможность делать скриншоты или записывать экран смартфона. Пользователям, чтобы поделиться любимыми моментами из просмотренных шоу, приходилось брать второй телефон и снимать экран первого.

Теряю свой гребаный рассудок с этого шоу на Quibi где лауреатка Эмми Рэйчел Броснахан играет женщину одержимую своей золотой рукой

А когда в Quibi вышло шоу Арианы Гранде, единственные ролики, которые фанаты могли расшарить в соцсетях, были ее сторис с анонсом.

Когда этого абсурда было мало, юристы запретили фанатскому подкасту, посвященному Quibi, использовать его логотип или название бренда. Авторы переименовались в «Streamiverse» и теперь троллят стартап в Твиттере.

Видеоконтент — это один из главных источников мемов, а мемы — это важнейшая часть интернет-культуры. Netflix понимает это, и осознанно использует в своей маркетинговой стратегии. После выхода Tiger King западный Твиттер и Инстаграм были буквально завалены мемами с главным героем. Да, где-то были спойлеры. Но это дало гигантский вирусный охват этому сериалу, абсолютно бесплатно.

Quibi же как будто специально проходит мимо всех трендов и упускает любую возможность продвинуть себя. Все мемы и твиты о нем были… только о нем самом, а не о контенте.


В мою машину вломились вчера. Я был настолько глуп что оставил две бесплатные подписки на Quibi на передней панели и кто-то вломился и оставил еще три.


Эй а помните когда мы все были буквально заперты в своих домах без дела и все равно никто не скачал Quibi?

Quibi — это анти-TikTok, как его назвал Джош Констин из Techcrunch. Для видеоплатформы такое асоциальное поведение в эпоху социальных сетей чревато провалом, о чем писали многие еще весной, но их не послушали.

Вчера стало известно, что Quibi потеряло около 90% пользователей после окончания бесплатного 3-месячного тестового периода. Представители приложения опровергают эту информацию, но не дают точных данных.

Директор Quibi Мег Уитман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *