Рубрики
соцсети

Изящная монетизация FOMO, или что за приложение it is what it is 👁👄👁

Fear of missing out (страх пропустить что-то важное) — это то, с чем нам всем приходится справляться последние годы. В интернете столько всего происходит, появляются новые приложения, о которых все говорят, все где-то берут секретные инвайты на бета-тестирования новой закрытой соцсети, а ты вообще не в теме, но так хотел бы быть частью этого сообщества…

FOMO страдаем не только мы, обычные пользователи, но и представители tech Twitter, назовем их так. То есть те, кто занимается инвестициями, обозревают рынок стартапов, или успешно разрабатывают собственные проекты и при этом ведет активную жизнь в Твиттере.

И вот группа молодых разработчиков буквально несколько дней назад создала, казалось бы, очередное прорывное приложение, которое внезапно привлекло внимание того самого tech-сообщества.

Схема была очень похожа на запуск закрытой голосовой соцсети Clubhouse, но со своими собственными заморочкам: лаконичный сайт с загадочным адресом, состоящим из эмодзи 👁👄👁, где была только форма со сбором мейлов; локальные мемы, гифки и редкая раздача инвайтов «для своих»; и на старте очень мало информации о том, что же такого там происходит внутри.

Шум вокруг приложения рос лавинообразно благодаря вирусности самого Твитера, где происходила вся коммуникация команды с пользователями. Искусственная эксклюзивность, как пишет Джош Констин, либо интригует людей, либо раздражает, поэтому они просто не могут перестать говорить об этом.

Команда намекнула на то, что они сделают важное заявление вечером 26го июня. А тем временем в Твитере стали появляться скриншоты приложения и комментарии первых пользователей, среди которых даже Jane Manchun Wong, известная в среде маркетологов своими сливами тестовых функций Инстаграма:

Можно было сделать вывод, что это соцсеть со сторис и модными сейчас голосовыми постами, которые каким-то образом привязаны к геопозиции автора. «Think of it like the Instagram of Clubhouse», написала Jane Manchun Wong.

Прошло еще пару дней и авторы 👁👄👁 наконец опубликовали сообщение, которое анонсировали…

Нет никакого приложения! Весь проект оказался шуткой, которая родилась под влиянием мема it is what it is, а в своем заявлении авторы призвали сделать пожертвование в благотворительные фонды, связанные с антирасистским движением. За сутки им удалось собрать более 200 тыс. долларов.

И что самое примечательное, у ребят не было никакого плана: «There was no elaborate planning and marketing strategy, we were literally just vibing».

👁👄👁 — это сатира на то, что сейчас происходит в tech-индустрии. Группе единомышленников удалось простым и гениальным образом использовать круговорот хайпа вокруг закрытых приложений и направить эту энергию на цели, которые они считают действительно важными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *