Рубрики
комьюнити соцсети

Культы в ТикТоке: кто их придумал и зачем?

Подписчики в соцсетях — это деньги. Поэтому инфлюенсерам на Ютубе или стримерам на Твитче нужно внимание пользователей, которое трансформируется в просмотры, которые затем монетизируются с помощью встроенной рекламы.

Создателям контента на Инстаграме или ТикТоке, если они хотят заработать, приходится ухищряться — там пока нет такой партнерской программы. Чтобы эффективно привлекать рекламодателей напрямую, нужно иметь бизнесовое мышление и идти на компромиссы с брендами. Не все креаторы готовы на это.

Чтобы зарабатывать, но при этом оставаться собой, инфлюенсерам нужны не просто большие числа фолловеров, они хотят иметь свой культ преданных фанатов, которые готовы выполнять даже самые смелые распоряжения предводителя. И конечно покупать их мерч, но об этом чуть позже.

Как появились культы? В мае бывшей сотруднице Гугл Мелиссе Онг, которая бросила работу, чтобы стать инфлюенсером-комиком, стало скучно. В своем аккаунте @chunkysdead на ТикТоке она попросила своих фолловеров, чтобы те массово зазывали популярных инфлюенсеров сделать с ней дуэт. Или, например, чтобы они упоминали конкретного инфлюенсера в комментариях под видео с козлом.

Эти пранки прошли настолько успешно, что Мелисса в очередном тиктоке объявила о создании культа своих верных последователей, которые путем голосования выбрали ему имя — Stepchickens (сводные курицы).

Ну а дальше началось сущее мракобесие. Мелисса велела всем заменить свои аватарки на ее нелепое селфи в синем цвете, а затем объявила «войну», командуя культу заполонить комментарии под всеми видео в разделе рекомендованных.

В течение двух недель аккаунт Мелиссы перевалил за миллион подписчиков. Ее поддержали другие тиктокеры @thejonathanmoss (4 млн подписчиков), @richblackguy (1.4 млн) и @reitergrace (1.3 млн), спортивные клубы Houston Rockets, Tampa Bay Rays, Kansas City Chiefs и даже официальный аккаунт Washington Post. Портал Famous Birthdays, который для зумеров является базой данных тех, кто сейчас в тренде, добавил Stepchickens в раздел Pop Culture Web Group, где они занимают 4ое место.

@washingtonpostRise up, Step Chickens 🐔 🐓 @chunkysdead♬ original sound — washingtonpost

На этом все не заканчивается. Мелисса поняла, что ее последователи хотят иметь место для общения. Как правило, для таких целей используют Discord. Но у знакомого Мелиссы появилась идея позаимствовать культу свое приложение для нетворкинга Blink, изменив его название, все визуалы и иконку на то самое селфи. Приложение с того дня скачали более 100 тыс. раз и оно вышло на 15 место в App Store в категории Social Networking.

Само собой, стали появляться вражеские культы — Weenies, Murder Hornets, Griswolds, Beardians и прочие, которые пытались вытеснить фанатов Stepchickens из комментариев. Даже небезызвестный гуру маркетинга Gary Vaynerchuk собрался создать свой культ Vee Fam, но как пишет портал Distractify, уж лучше бы он оставался на Линкедине.

@chunkysdead##duet with @garyvee You dare challenge the Mother? ##fyp ##stepchickens ##garyvee♬ Wipe It Down — BMW KENNY

Некоторые вражеские культы в итоге сдавались и переходили на сторону Stepchickens, как например культ JEFF под предводительством актера Adam Rose:

@realadamrosethis is what it’s come to… ##JEFF ##stepchickens @chunkysdead♬ original sound — realadamrose

Какие планы дальше? Мелисса продолжает развивать свой фэндом, который уже насчитывает 2.1 млн подписчиков. Она записала песню Step Chickens, которая теперь есть на Spotify и Apple Music, открыла интернет-магазин с футболками, чехлами для телефонов, масками для лица и психоделическими леггинсами для йоги. Мелисса думает о мобилизации своего комьюнити, чтобы распространять контент на других площадках: «Следующий шаг — это переход на YouTube в качестве нашего основного проекта и Instagram в качестве нашего побочного проекта.”

По сути, культы на ТикТоке это преданное комьюнити. Для поколения Z очень важно быть частью онлайн-движухи, а основным катализатором их стремительного роста в последние месяцы стала карантинная скука. Люди, сидя дома, проводят в соцсетях гораздо больше времени, и при этом ищут новых развлечений на свою голову. И тут тебе предлагают сменить аватарку и вместе с тысячами других последователей тикток-культа заспамить врагам комменты. Что может быть увлекательнее?!

Подытожить можно словами одного из фанатов Stepchickens, с которым пообщалась Тейлор Лоренз из NYT: «Во время пандемии социальные сети стали очень политизированными. Здорово просто отдохнуть от всего происходящего. Это перерыв от всего этого и интересный способ взаимодействовать с другими людьми и повеселиться, пока все сидят на карантине.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *