Кликтивизм — это когда вся наша активистская деятельность по борьбе против чего-нибудь плохого сводится к лайкам, расшариваниям в соцсетях, петициям или в лучшем случае редким онлайн-пожертвованиям.
Термин стал популярным в 2010-ых. Он имеет негативный оттенок, а само явление нередко критикуется традиционными активистами. И вот спустя 10 лет, когда по всей стране идут анти-расистские и анти-полицейские протесты, американские ютуберы придумали гениально простой способ использовать кликтивизм для сбора средств в фонды Black Lives Matter.
Youtube платит блогерам за рекламу, которая отображается во время просмотра видео. Чем больше людей посмотрят видео, тем больше заработок. Схема заключается в том, что заработанная сумма идет в указанные фонды, о чем блогер всех предупреждает и тем самым еще больше мотивирует смотреть видео, которое заодно помогает завирусить армия кейпоперов, о которых я писал в одном из прошлых постов.
HOW TO DONATE WITH NO MONEY
Click on this link👉🏽[https://t.co/FuoNti1FQZ] you can leave it to stream and carry on with your daily activities. This is an easy way to help without funds
PLEASE SPREAD!!#BlackLivesMatter pic.twitter.com/4XjaBtuz4m
— ⁷ to eternity (@sorafirstlove) June 2, 2020
Фактически теперь каждый желающий может помочь, даже не имея денег — за все заплатят рекламодатели, чья реклама откручиваться в видео.
Одной из первых, кто выложил такое видео, была бьюти-блогер Zoe Amira и менее, чем за неделю оно принесло ей $21,539. Таких видео стало появляться все больше, а пользователи стали собирать их в плейлисты, которые смотрели по кругу на репите.
План был отличный, но увы противоречил правилам Youtube, которые запрещают призывать пользователей накручивать просмотры. Спустя неделю модераторы демонетизировали и удалили видео Zoe.
Тем не менее, у истории хороший конец. Zoe связалась с саппортом, и те пообещали, что несмотря на то, что вся заработанная ею сумма вернется рекламодателям, Youtube из собственных средств сделает ровно такое же пожертвование одному из фондов. Остальные же видео, без призывов о накрутке, продолжают работать и откручивать рекламу.
UPDATE FIVE — BLACK LIVES MATTER FUNDRAISER (probably the most important update) pic.twitter.com/j2j9eJuFrd
— ZOE AMIRA (@zoeamira) June 10, 2020
Какой вывод? Вирусные видео это рабочий способ для сбора средств для благотворительных организаций, даже когда у ваших пользователей нет на это денег. Главное не призывать пользователей накручивать просмотры, лайки и прочую активность.