Рубрики
соцсети

Как Giphy и Facebook сделали интернет скучным

В доисторическую эпоху интернета нам приходилось собирать на компе собственные коллекции гифок, мемов и просто смешных картинок, чтобы потом загружать их вручную в мейлы, чаты и посты на форумах.

Подобрать нужную гифку, которая еще всем не приелась, было целым искусством.

Но потом появился Giphy, который стал копировать к себе на сервер все популярные гифки, которые смог найти, сортировать их по тематикам, добавлять теги, став полноценным поисковиком. Естественно, для пользователя задача упростилась и постепенно большинство соцсетей и мессенджеров подключилось к сервису.

Проблема поисковика заключается в его алгоритме: чем чаще пользователи использует конкретную гифку, тем популярнее в поиске она становится, и тем чаще ее снова используют. И так по спирали, до тех пор пока весь интернет не завален одинаковыми зацикленными отрывками из популярных сериалов и кино.

То же самое происходило и в Фейсбуке после изобретения алгоритмической ленты новостей. Алгоритм чаще показывал посты, которые имели определенные свойства (объем текста, цвета на фото, длина видео, наличие кричащего заголовка), т.к. пользователи на них активнее реагировали. И задачей всех маркетологов стали поиски этих свойств, чтобы применять их в своей работе. Контент снова стал однотипным.

В этом смысле, как пишет Брайан Фельдман из Business Insider, недавняя покупка Giphy Фейсбуком выглядит как что-то само собой разумеющееся, ведь две скучные платформы стоят друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *